Двигатель ЯМЗ-236 модификации и характеристики

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206. Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6-ю цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосферы. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится при помощи водяного насоса.
Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.
Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.
Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А - 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г - 150 л.с. Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: - модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; - ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; - ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; - ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.
Двигатель ЯМЗ-236 атмосферный Евро 0 модификации
ЯМЗ-236М2
ЯМЗ-236М2-1
ЯМЗ-236М2-2
ЯМЗ-236М2-4
ЯМЗ-236М2-7
ЯМЗ-236М2-19
ЯМЗ-236М2-26
ЯМЗ-236М2-28
ЯМЗ-236М2-31
ЯМЗ-236М2-32
ЯМЗ-236М2-33
ЯМЗ-236М2-39
ЯМЗ-236М2-41
ЯМЗ-236М2-43
ЯМЗ-236М2-48
ЯМЗ-236М2-52
ЯМЗ-236А
ЯМЗ-236А-1
ЯМЗ-236А-4
ЯМЗ-236Г
ЯМЗ-236Г-1
ЯМЗ-236Г-3
ЯМЗ-236Г-5
ЯМЗ-236Г-4
ЯМЗ-236Г-6
ЯМЗ-236Д
ЯМЗ-236Д-2
ЯМЗ-236Д-3
ЯМЗ-236Д-4
ЯМЗ-236ДК-7
ЯМЗ-236ДК-9
Двигатель ЯМЗ-236 турбо Евро-1
ЯМЗ-236Б-2
ЯМЗ-236Б-3
ЯМЗ-236Б-4
ЯМЗ-236БЕ
ЯМЗ-236БИ
ЯМЗ-236БК-1
ЯМЗ-236БК-7
ЯМЗ-236БК-3
ЯМЗ-236БК-4
ЯМЗ-236Н-3
ЯМЗ-236НБ-2
ЯМЗ-236НД
ЯМЗ-236НД-1
ЯМЗ-236НЕ
ЯМЗ-236НЕ-16
ЯМЗ-236НЕ-18
ЯМЗ-236НЕ-24
ЯМЗ-236НЕ-5
ЯМЗ-236НЕ-6
ЯМЗ-236НК
Двигатель ЯМЗ-236 турбо Евро-2
ЯМЗ-236БИ2
ЯМЗ-236БЕ2-20
ЯМЗ-236БЕ2-2
ЯМЗ-236БЕ2-22
ЯМЗ-236БЕ2-1
ЯМЗ-236БЕ2-21
ЯМЗ-236БЕ2-28
ЯМЗ-236БЕ2-36
ЯМЗ-236НЕ2-12
ЯМЗ-236НЕ2-16
ЯМЗ-236НЕ2-24
ЯМЗ-236НЕ2-3
ЯМЗ-236НЕ2-31
ЯМЗ-236НЕ2-36
ЯМЗ-236НЕ2-37
ЯМЗ-236НЕ2-6
ЯМЗ-236НЕ2-8
Технические характеристики и устройство ЯМЗ-236
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип | дизельный |
Объём | 11 150 см3 |
Максимальная мощность | 150-300 л.с., при 1700-2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 667-1275 Н·м, при 1200-1500 об/мин |
Конфигурация | V-образный |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 12 |
Экологические нормы | Евро 0 — 3 |
Ход поршня | 140 мм |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Система питания | подкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | OHV |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | чугун |
Ресурс | 800 тыс. км. |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Рекомендованное топливо |
дизельное
|