Модификации КПП Камаз

Модификации коробок устанавливаемых на автомобиль Камаз:
- КПП 14
- КПП 15
- КПП 142
- КПП 152
- КПП 16
- КПП 154
- КПП ZF-9
- КПП ZF-16
За время выпуска автомобилей, устройство КПП КамАЗ неоднократно дорабатывалось и улучшалось. На процесс влияли условия эксплуатации техники и весовые характеристики машины. Чем сложней условия эксплуатации автомобиля, тем жестче требования предъявляются к трансмиссии. Как результат, на одно и то же шасси КамАЗ часто ставят отличающиеся конструкцией коробки.
Модификация 14, это пятиступенчатый механизм с редуктором.Пятнадцатая модель оснащена десятью ступенями, в состав конструкции входит двухступенчатый делитель, расположенный спереди. Механизмы относятся к первым коробкам, выпущенным для нужд Камаза. Управление устройствами происходит дистанционно, рычагом. Механический редуктор получает команды, поданные пневматическими и механическими устройствами, посредством селектора.
КПП 142 (Артикул 142.1700025), это усовершенствованная модель четырнадцатой трансмиссии. Изделие оснащено пятью передними и двумя задними скоростями.
152 модель (Артикул 152.1700156), это усовершенствованная пятнадцатая трансмиссия. Коробка совершает десять передних и два задних переключения. Кроме того, конструкция оснащается делителем для предотвращения потери мощности на сложных участках.
Характерно, что модели "четырнадцать" и "пятнадцать" полностью взаимозаменяемы смодифицированными трансмиссиями 142,152.
Модификация 16 имеет восемь ступеней переключения. Также, предусмотрен редуктор и коробка понижения, которая крепится позади трансмиссии. Администрирование редуктором происходит с помощью штока, так же предусмотрена страховка неверного запуска реверса.
Модификация 154 совершает десять включений вперед и два назад, отличие, это использование в конструкции конических подшипников. Механизмы снижают вес, внутреннее трение, увеличивают эксплуатацию, разрешают применять больший уровень нагрузок к изделию.
Коробки серии ZF это продукция, выпускаемая совместно с Немецкими партнерами, для изделий характерна точность и производительность. кроме того, в сравнении с другой продукцией изделия с теми же параметрами весят меньше. Модификация ZF-9, совершает девять передних, одно заднее и дополнительное пониженное переключение.
Модификация ZF-16 (Артикул 1341.002.073) располагает шестнадцатью передними передачами и одной задней, конструкция содержит делитель и мультипликатор.
Устройство коробки КамАЗ
Модификации трансмиссии отличаются эксплуатационными параметрами (например, значениями передаточных чисел) и конструкцией некоторых узлов. Однако, базовые детали и механизмы остаются такими же.
Базовые узлы:
- Поддон коробки (поддон сцепления монтируется спереди);
- Валы совместно с шестеренками: главный, ведомый, средний;
- Синхронизирующие устройства, подшипники;
- Совокупность шестеренок реверса;
- Заглушка в сборе с узлом переключения